Русская мелкая пластика из меди
Створы, складни
99. ГИК 24 - 8703/Исм- 7
Створцы. Богоматерь Знамение с парными полуфигурами святых
Медный сплав, литьё
9,0 х 10,3 х 0,2
XVIII в.
Нагрудные, имеют вид киотца, створяются посередине – боковые створки вполовину уже центральной. Крепление осуществляется по углам средника при помощи штырьков и отверстий в теле центральной створки. Без эмали.
Центральная створка почти квадратная (4,7 х 5,4) с квадратным навершием с изображением Спаса нерукотворного (на обороте ушко с отверстием). Изображение богоматери поясное с воздетыми руками. Ладони ее открыты и повернуты к зрителю. На груди Марии в медальоне изображен Иисус Христос - младенец. Фон украшен орнаментом в виде ломаной линии, полукружий. Вокруг средника рамка в виде «веревочки». Боковые створки прямоугольные (4,3 х 2,6). На них изображены парные полуфигуры святых – по три ряда на каждой створке. На обороте следы от чистки напильником.
Переданы в дар Акентьевым Николаем Ивановичем, 1900 года рождения, уроженцем и жителем с. Быструхи Глубоковского района. По словам владельца икона куплена в молельной с. Быструхи.
Акт № 317, 1980 г.
100. ГИК 5 - 1073/Исм- 1
Створцы. Богоматерь всех скорбящих радость с праздниками
Медный сплав, литьё, выемчатая эмаль
9,0 х 10,3 х 0,2
XVIII в.
Имеют вид киотца, створяются посередине – боковые створки вполовину уже центральной. Крепление осуществляется по углам средника при помощи штырьков и отверстий в теле центральной створки. Эмаль темно-синего и голубого цветов.
Центральная створка почти квадратная (5,5 х 5,7) с навершием с изображением Святой Троицы (как бы в чаше), двух херувимов на штифтах по сторонам, Спаса нерукотворного на самом верху. В центре ростовое изображение богоматери с распростертыми руками. В правой руке жезл, слева и справа фигуру богоматери окружают убогие, нищие, ангелы (8 фигур слева и 5 справа). Фон украшен стилизованным растительным орнаментом. Боковые створки прямоугольные (5,5 х 2,8). Слева изображены праздники: Вход в Иерусалим, Сретение, справа – Сошествие во ад, Вознесение Христово.
На обороте следы от чистки напильником.
Переданы в дар Антроповой Галиной Ивановной, 1938 г.рождения, жительницей г. Лениногорска (ныне г. Риддер).
Принадлежала её знакомой, Ивановой Прасковье.
Акт № 1608, 1979 г.
101. ГИК 16 - 5003/Исм- 3
Створцы. Святой Дмитрий Солунский с праздниками
Медный сплав, литьё, выемчатая эмаль
6,0 х 11,1 х 0,1
XIX в.
Трехстворчатые. Имеют вид киотца, створяются посередине – боковые створки вполовину уже центральной. Крепление осуществляется по углам средника при помощи штырьков и отверстии в теле центральной створки. Литьё среднерельефное.
Центральная створка почти квадратная. Изображен конный Дмитрий Солунский в воинских доспехах и в развивающемся плаще. Святой повернут налево. Копьем в левой руке поражает конного врага (царя Колуяна). Изображение поверженного воина под изображением Дмитрия в нижнем левом углу. Фон богато украшен растительным орнаментом в виде вьющегося стебля. Вокруг средника узкая рамка с растительным орнаментом. Боковые створки прямоугольные (5,9 х 3,0). На створках изображены праздники: Вход в Иерусалим (вверху слева); Сретение (внизу слева); Сошествие в ад (вверху справа); Вознесение Христово (внизу справа).
Выемчатая эмаль темно-синего и белого цветов. На обороте следы от обработки напильником.
Переданы Колмогоровой Натальей Дмитриевной, 1927 года рождения, уроженкой с. Большая речка, Шемонаихинского района. Этой иконой её благословила мать (Колмогорова Анна Алексеевна), когда она в 1950 году выходила замуж.
Акт № 1043, 1979г.
102. ГИК 11 - 18436/Исм- 13
Створцы. Святой Николай Можайский с праздниками
Медный сплав, литьё
9,0 х 10,3 х 0,1
XVIII в.
Трехстворчатые. Створяются посередине, боковые створки вполовину уже центральной. Крепление осуществляется по углам средника при помощи штырьков и отверстий в теле центральной створки. Литьё среднерельефное.
Центральная створка почти квадратная (5,4 х 5,5) с оглавием с изображением Святой Троицы (как бы в чаше), двух херувимов на штифтах по сторонам, Спаса нерукотворного на самом верху. На створке изображен Николай Чудотворец с мечом в правой руке и храмом – в левой, в рост, в фелони (края изнанки украшены точечным орнаментом), омофоре. По сторонам гладкого нимба полуфигуры Спасителя с книгой и богоматери с омофором в облаках. Фон богато украшен растительным рельефным орнаментом в виде вьющегося стебля с ветками. Позем в виде двух горизонтальных рядов ромбов. Фон отделен от позема полосой с кружочками. Боковые створки прямоугольные (5,6 х 2,4), без навершия. Изображены праздники: Вход в Иерусалим (вверху слева); Сретение (внизу слева); Сошествие во ад (вверху справа); Вознесение Христово (внизу справа).
На обороте следы от чистки напильником.
Переданы Климовой Валентиной Евгеньевной, жительницей г. Усть-Каменогорска.
Принадлежали её бабушке, Ермолаевой Христинье Ефимовне (1871 – 1944 гг.), уроженки с. Бобровки Глубоковского района.
Акт № 156, 1988 г.
103. КПо 25 - 23183/Исм- 18
Створцы. Святой Тихон с парными полуфигурами святых
Медный сплав, литьё
6,5 х 9,2 х 0,1
XVIII в.
Имеют вид киотца, створяются посередине – боковые створки вполовину уже центральной. Крепление осуществляется по углам средника при помощи штырьков и отверстий в теле центральной створки. Без эмали.
Центральная створка почти квадратная с квадратным навершием с изображением Спаса нерукотворного (на обороте ушко с отверстием). Изображение св. Тихона поколенное, в правой руке держит свиток, левая прижата к груди. Мантия (украшена продольными линиями) и кукуль покрыты изображениями креста. Фон украшен горизонтальными линиями и точечным орнаментом. Боковые створки прямоугольные (4,7 х 2,3). На створках парные полуфигуры святых в три ряда: Петр – Михаил; Георгий - ?; Петр – Иоанн (слева). На обороте следы от чистки напильником.
Переданы Нургалиевой Майгуль Аукиловной, 1965 года рождения.
Принадлежали Брехин Елене Дмитриевне, которая перед отъездом в Германию подарили их Нургалиевой М.А., своей подруге.
Акт № 133, 2000 г.
104. ГИК 24 - 8668/Исм- 6
Створы. Богоматерь Казанская с праздниками
Медный сплав, литьё, выемчатая эмаль
10,0 х 14,1 х 0,2
XIX в.
Большие, трехстворчатые. Имеют вид киотца с килевидным верхом. Створяются посередине, боковые створки вполовину уже центральной. Крепление осуществляется по углам средника при помощи штырьков и отверстий в теле центральной створки. Литьё низкорельефное.
Центральная створка почти квадратная (6,5 х 7,5) с усеченным луковичным навершием с изображением полуфигуры Иисуса Христа в архиерейском облачении в облаках (руки распростерты). Изображение Спасителя в рамке в виде кокошника, по краям рельефный стилизованный растительный орнамент в виде завитков.
Изображение богоматери погрудное, в ¾ повороте направо к мледенцу Христу, фронтально обращенному к зрителю. Спаситель правой рукой благословляет (двуперстие), левая - скрыта под гиматием. Фон украшен растительным орнаментом в виде вьющегося стебля. Вокруг средника рамка с орнаментом в виде ломаной линии. Боковые створки прямоугольные (6,8 х 3,7) с навершиями в виде «полулуковицы» с изображением Благовещения. На боковых створках праздники: Вход в Иерусалим (вверху слева); Сретение (внизу слева); Сошествие во ад (вверху справа); Вознесение Христово (внизу справа). Изображения заключены в рамки с орнаментом в виде ломаной линии.
Выемчатая эмаль голубого цвета. На обороте следы от чистки напильником.
Переданы Акентьевым Николаем Семёновичем, 1900 г.рождения, уроженцем и жителем с. Быструхи Глубоковского района. По словам владельца створы куплены в молельной с. Быструхи.
Акт № 309, 1980 г.
Форма складня характерна для древнерусской мелкой пластики.
105. КПо 17 - 20356/Исм- 16
Створы. Богоматерь Тихвинская с праздниками.
Медный сплав, литьё.
10,5 х 14,5 х 0,3
XIX в.
Большие, трехсворчатые, имеют вид киотца, створяются посередине, боковые створки вполовину уже центральной. Крепление осуществляется по углам средника при помощи штырьков и отверстий в теле центральной створки. Литьё среднерельефное.
Центральная створка почти квадратная (6,8 х 7,8), с навершием в виде усеченной луковицы с изображением Спасителя в архиерейском одеянии в облаках (руки разведены). Изображение Спасителя помещено в трехлопастную рамку. Вокруг неё растительный орнамент в виде завитков.
Изображение богоматери поясное, правая рука ее перед грудью, в левой держит младенца Христа. Нимб богоматери украшен двенадцатиконечной звездой и тремя небольшими цветочками. Фон украшен рельефным растительным орнаментом в виде извивающегося стебля. С трех сторон средника (кроме нижнего) - рамка с орнаментом в виде ломаной линии. Створки прямоугольные, с навершиями в виде полулуковицы. Изображены праздники: Вход в Иерусалим (вверху слева); Сретение (внизу слева); Сошествие во ад (вверху справа); Вознесение Христово (внизу справа). На навершии – Благовещение. Изображения створок украшены рамками с орнаментом в виде ломаной линии. Оборот отшлифован, видны следы от чистки напильником.
Характер окисления правой створки свидетельствует о том, что она от других створ.
Переданы Куриловым Валерием Николаевичем, жителем г. Усть-Каменогорска. Створы из его личной коллекции, собранной в г.Усть-Каменогорске в 1985–1991 гг.
Акт № 177, 1991 г.
Форма складня характерна для древнерусской мелкой пластики.
106. КПо 17 - 20316/Исм- 15
Створы. Избранные святые (Власий и Афанасий).
Медный сплав, литьё.
10,8 х 14,3 х 0,1
XIX в.
Большие, трехсворчатые, имеют вид киотца, створяются посередине, боковые створки вполовину уже центральной. Крепление осуществляется по углам средника при помощи штырьков и отверстий в теле центральной створки. Литьё среднерельефное.
Центральная створка почти квадратная (6,7 х 7,7) с навершием в виде луковицы с изображением Иисуса Христа в архиерейском облачении и в облаках. Изображение Спасителя помещено в трехлопастной рамке. Вокруг неё растительный орнамент в виде завитков. На створке изображены ростовые фигуры двух святых в ряд в святительских облачениях: фелони, омофоре (фелонь украшена точечным орнаментом). Нимбы гладкие. Фон украшен рельефным геометрическим орнаментом в виде треугольников, линий. В центре между святителями стилизованный растительный орнамент («трилистник»). На полях слева и справа орнамент – ломаная линия.
Боковые створки прямоугольные с навершиями в виде усеченной полулуковицы с изображением Благовещения. На створках праздники: Вход в Иерусалим (вверху слева); Сретение (внизу слева); Сошествие во ад (вверху справа); Вознесение Христово (внизу справа). Вокруг изображения рамки с орнаментом в виде ломаной линии. На обороте следы от чистки напильником.
Переданы Карнауховым Иосифом Гавриловичем, 1909 года рождения. Родился в г. Иваново Очерского района Пермской области. Имел связи с Уралом. Книги и иконы собирал в уральских скитах.
Акт № 168, 1991 г.
Форма складня характерна для древнерусской мелкой пластики.
107. ГИК 25 - 9087/Исм- 9
Створы. Чудо Георгия о змие с праздниками
Медный сплав, литьё, выемчатая эмаль
10,0 х 14,2 х 0,1
XIX в.
Большие, трехстворчатые, имеет вид киотца с килевидным верхом. Створяются посередине, боковые створки вполовину уже центральной. Крепление осуществляется по углам средника при помощи штырьков и отверстий в теле центральной створки. Литьё низкорельефное.
Центральная створка почти квадратная (6,6 х 7,0) с луковичным навершием с изображением полуфигуры Иисуса Христа в архиерейском облачении и в облаках (руки разведены). Изображение Спасителя в рамке в виде кокошника, по краям рельефный стилизованный растительный орнамент в виде завитков. На створке изображен конный Георгий в доспехах и развивающемся плаще. Копьем в правой руке поражает змия. В верхнем правом углу средника десница Спасителя. Вокруг средника две рамки: одна из поперечных линий, другая – ломаных. Боковые створки прямоугольные (6,8 х 3,7) с навершиями в виде «полулуковицы» с изображением Благовещения. На створках праздники: Вход в Иерусалим (вверху слева); Сретение (внизу слева); Сошествие во ад (вверху справа); Вознесение Христово (внизу справа). Изображения заключены в рамки с орнаментом в виде ломаной линии. Выемчатая эмаль голубого и темно-синего цветов. На обороте следы от чистки напильником.
Переданы Поляковой Дарьей Поликарповной, 1916 г.рождения, жительницей с.Быструхи Глубоковского района.
Акт № 17, 1981 г.
Форма складня характерна для древнерусской мелкой пластики.
108. КПо 19 - 20859/Исм- 17
Створы. Чудо Георгия о змие с праздниками
Медный сплав, литьё, выемчатая эмаль
10,5 х 15,0 х 0,2
XIX в.
Большие, трехстворчатные, имеет вид киотца с килевидным верхом. Створяются посередине, боковые створки вполовину уже центральной. Крепление осуществляется по углам средника при помощи штырьков и отверстий в теле центральной створки. Литьё среднерельефное.
Центральная створка почти квадратная (7,0 х 8,0) с луковичным навершием с изображением полуфигуры Иисуса Христа в архиерейском облачении и в облаках (руки разведены). Изображение Спасителя в рамке в виде кокошника, по краям рельефный стилизованный растительный орнамент в виде завитков. На створке изображен конный Георгий в доспехах и развивающемся плаще. Копьем в правой руке поражает змия. В верхнем правом углу средника десница Спасителя. Вокруг средника две рамки: одна из поперечных линий, другая – ломаных. Боковые створки прямоугольные (6,9 х 4,0) с навершиями в виде «полулуковицы» с изображением Благовещения. На боковых створках праздники: Вход в Иерусалим (вверху слева); Сретение (внизу слева); Сошествие во ад (вверху справа); Вознесение Христово (внизу справа). Изображения заключены в рамки с орнаментом в виде ломаной линии. Выемчатая эмаль белого и темно-синего цветов. На обороте следы от чистки напильником.
Переданы Долгих Владимиром Анатольевичем, 1953 г.рождения, жителем и уроженцем с. Предгорное Глубоковского района.
Принадлежали Пинчук Евдокии Терентьевне, матери сдатчика, 1925 г.рождения, уроженке с. Предгорное. Ей створы достались от матери, Каткиной Марии, верующей.
Акт № 106, 1992 г.
Форма складня характерна для древнерусской мелкой пластики.
109. КП 26 - 23438/Исм-19
Створы. Святой Николай Чудотворец с праздниками
Медный сплав, литьё
10,1 х 14,1 х 0,2
XIX в.
Большие, трехстворчатные, имеет вид киотца с килевидным верхом. Створяются посередине, боковые створки вполовину уже центральной. Крепление осуществляется по углам средника при помощи штырьков и отверстий в теле центральной створки. Литьё среднерельефное.
Центральная створка почти квадратная (6,8 х 7,0) с луковичным навершием с изображением полуфигуры Иисуса Христа в архиерейском облачении, в облаках. Изображение Спасителя в рамке в виде кокошника, по краям рельефный стилизованный растительный орнамент в виде завитков. Св. Николай Чудотворец изображен по пояс в архиерейском одеянии: фелони, омофоре. Правой рукой святой благословляет (двуперстие), в левой держит открытую книгу. Нимб украшен рельефным растительным орнаментом в виде цветов и листьев. По сторонам нимба полуфигуры Спасителя и Богоматери в облаках. Фон украшен рельефным геометрическим орнаментом в виде треугольников. На полях слева и справа орнамент в виде ломаной линии. Створки прямоугольные, вполовину уже центральной, с оглавием в виде полулуковицы с изображением Благовещения (Гавриил – слева, Богоматерь – справа). На створках праздники: Вход в Иерусалим (вверху слева); Сретение (внизу слева); Сошествие во ад (вверху справа); Вознесение Христово (внизу справа). Вокруг изображения рамки с геометрическим орнаментом в виде ломаной линии. На обороте следы от чистки напильником.
Переданы Орловым Иваном Борисовичем, жителем г. Усть-Каменогорска.
Принадлежали его деду Соколову Филимону Лаврентьевичу, уроженцу с. Сахновки Семипалатинской области (ныне ВКО), православнаой веры.
Акт № 106, 2001 г.
Форма складня характерна для древнерусской мелкой пластики.
110. КП 11 - 18570/Исм- 14
Складень. Деисус
Медный сплав, литьё
7,5 х 18,5 х 0,8
XIX в.
Трехчастный. Створки почти квадратные, центральная и левая равновелики по размеру, правая немного меньше. Способ схлопывания створок накладной. Соединены при помощи шарниров. Левая и центральная створки с широкими краями. Литье высокорельефное. Без эмали.
Центральная створка («Господь Вседержитель») с двумя глухими ушками без отверстий. Иисусу Христу предстоят богоматерь (левая створка) и Иоанн Предтеча (справа) в образе Ангела пустыни с младенцем Христом в дискосе. Фон изображения богато украшен стилизованным растительным орнаментом. На обороте левой створки в центре в овальной рамке с орнаментом в виде завитков на фоне г.Иерусалима изображения орудий страстей – восьмиконечный крест, копье и трость, ниже - голова Адама с надписями. По углам стилизованный растительный орнамент.
Передан Даниловым Алексеем Михайловичем, жителем г. Усть-Каменогорска.
Акт № 1, 1989 г.
111. ГИК 24 – 8749, 8751/Исм- 8
Складень. Распятие. Святая Троица. Богоматерь Знамение
Медный сплав, литьё, выемчатая эмаль
6,2 х 16,4 х 0,5
XVIII-XIX в.в.
Трехчастный. Левая и центральная створки равновелики по размеру, правая немного меньше. Их пропорции приближаются к квадрату. В раскрытом виде – вытянутый в длину прямоугольник, верхняя горизонталь которого лишь едва прерывается двумя небольшими ушками без отверстий (на центральной створке). Способ схлопывания створок накладной, соединены между собой шарнирами. Литье низкорельефное.
Центральная створка – изображение Святой Троицы. Боковые створки - Распятие с предстоящими (слева), наверху изображение Спаса нерукотворного; Богоматерь Знамение (справа). Эмаль зеленого, темно-синего, голубого цветов. Поля узкие, гладкие, без орнамента.
Оборот почти отшлифован. На обороте левой створки в круге с орнаментом в виде завитков на фоне стен и башен г. Иерусалима - Голгофский крест с копьем и тростью. Ниже – голова Адама. Фон – голубая эмаль.
Поморское литье.
Передан в дар Рыльским Сергеем Владимировичем, 1965 г.рождения, уроженцем и жителем с. Быструхи Глубоковского района.
Акт № 329, 1990 г.
112. КП 11 – 13411/Исм- 11
Складень. Распятие. Святая Троица. Богоматерь Знамение
Медный сплав, литьё, выемчатая эмаль
5,7 х 13,3 х 0,5
XVIII-XIX в.в.
Трехчастный. Левая и центральная створки равновелики по размеру, правая немного меньше. Их пропорции приближаются к квадрату. В раскрытом виде – вытянутый в длину прямоугольник, верхняя горизонталь которого лишь едва прерывается двумя небольшими ушками без отверстий (на центральной створке). Способ схлопывания створок накладной. Они плотно соединены между собой шарнирами. Литье среднельефное.
Центральная створка – изображена Святая Троица. Боковые створки - Распятие с предстоящими (слева), наверху изображение Спаса нерукотворного; Богоматерь Знамение (справа). Изображения заключены в круглые рамки с полукружьями; наполнены зеленой эмалью. Фон изображений и углы средника наполнены эмалью синего цвета. Желтая эмаль на самом верху внутреннего круга центральной и правой створок. По углам средников растительный орнамент в виде трилистника. Поля узкие, гладкие, без орнамента.
На обороте следы от чистки напильником. На обороте левой створки в круге с орнаментом в виде завитков на фоне стен и башен г. Иерусалима - Голгофский крест с копьем и тростью. Ниже – голова Адама. Круг обрамлен внутри зазубринами. По углам – стилизованный растительный орнамент.
Передан Кайгородовой Верой Матвеевной, жительницей г. Лениногорска (ныне г. Риддер).
Акт № 197, 1983 г.
113. КП 6 - 16681/Исм - 12
Складень. Двунадесятые праздники
Медный сплав, литьё, выемчатая эмаль
11,0 х 30,3 х 0,6
XIX в.
Трехчастный. Створки прямоугольные, почти квадратные. Центральная и правая створки равновелики по размеру, левая немного меньше. Способ схлопывания створок накладной. Соединены при помощи шарниров. Литьё среднерельефное, с тщательной моделировкой фигур, тонкой проработкой одежд и архитектурных фонов. Эмаль темно-синего, бирюзового, зеленого, желтого цветов.
Огненное золочение.
Включает 12 композиций небольшого размера на библейские сюжеты: 1 створка: Благовещение, Рождество Христово, Рождество богородицы. Введение во храм; 2 створка: Сретение, Богоявление, Преображение, Вход в Иерусалим. 3 створка: Сошествие во ад, Вознесение, Святая Троица, Успение.
На обороте правой створки в овале в центре на фоне г.Иерусалима -восьмиконечный крест, копье и трость. Внизу у нижнего конца креста череп Адама. Фон овала украшен выемчатой эмалью темно-синего, зеленого, голубого, желтого и черного цветов. Овал выпуклый.
Передан Голубиным Эдуардом Геннадьевичем, жителем г. Усть-Каменогорска.
Акт № 8, 1986 г.
114. ГИК 24 - 8652/Исм - 5
Складень- иконостас. Двунадесятые праздники
Медный сплав, литьё
18,0 х 40,0 х 0,7
XVIII-XIX в.в.
Четырехчастный, массивный. Центральные створки равновелики по размеру, боковые немного меньше. Способ схлопывания створок накладной. Соединены при помощи шарниров. Створки прямоугольные с широкими краями, каждая увенчана кокошником. Литьё среднерельефное.
Включает 20 композиций небольшого размера на темы евангельских историй.
1 створка: праздники – Благовещение; Рождество Христово; Рождество богородицы; Введение во храм; Распятие с предстоящими (в оглавии - Образ нерукотворный).
2 створка: Сретение; Богоявление; Преображение; Вход в Иерусалим; Новозаветная Троица (в оглавии).
3 створка: Сошествие во ад; Вознесение; Святая Троица; Успение; Воздвижение креста (в оглавии).
4 створка: Прославление Тихвинской Богоматери; Прославление Владимирской Богоматери; Прославление Богоматери Одигитрия; Прославление Богоматери Знамение; Образ похвалы пресвятой богородицы (в оглавии). На обороте следы от чистки напильником. На обороте второй справа створки отлит в овале в центре на фоне стен и башен г.Иерусалима Голгофский восьмиконечный крест, копье и трость. Внизу у нижнего конца креста - череп Адама, головы фантастических птиц, повернутых друг к другу, стилизованный растительный орнамент. Вокруг овала рамка со стилизованным плетенным растительным орнаментом (вверху и внизу) и геометрическим по бокам – колонны. Вверху под острием надпись в 8 строк: «Кресту твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение твое славим». На обороте створок следы от чистки напильником.
Поморское литье.
Передан Киселевой Пестимией Ивановной, 1904 г.рождения, уроженкой и жительницей с. Быструхи Глубоковского района. Этой иконой её благословили, когда она выходила замуж.
Акт № 304, 1980 г.
115. ГИК 13 - 3957/Исм - 2
Складень- иконостас. Двунадесятые праздники
Медный сплав, литьё, выемчатая эмаль
18,4 х 41,0 х 0,9
XVIII-XIX в.в.
Четырехчастный, массивный. Центральные створки равновелики по размеру, боковые немного меньше. Способ схлопывания створок накладной. Соединены при помощи шарниров. Створки прямоугольные с широкими краями, каждая увенчана кокошником. Литьё среднерельефное, с тщательной моделировкой фигур, тонкой проработкой одежд и архитектурных фонов.
Включает 20 композиций небольшого размера на темы евангельских историй.
1 створка: праздники – Благовещение; Рождество Христово; Рождество пресвятой богородицы; Введение во храм; Распятие с предстоящими (в оглавии).
2 створка: Сретение; Богоявление; Преображение; Вход в Иерусалим; Новозаветная Троица (в оглавии).
3 створка: Сошествие во ад; Вознесение; Сошествие Святого духа; Успение; Воздвижение креста (в оглавии).
4 створка: Прославление Тихвинской Богоматери; Прославление Владимирской Богоматери; Прославление Богоматери Одигитрия; Прославление Богоматери Знамение; Похвала пресвятой богородицы (в оглавии).
На обороте второй слева створки отлит в овале в центре на фоне стен и башен г.Иерусалима Голгофский восьмиконечный крест, копье и трость. Внизу у нижнего конца креста - череп Адама, головы фантастических птиц, повернутых в разные стороны. Вокруг овала рамка с плетенным пышным растительным орнаментом (вверху и внизу) и геометрическим по бокам – колонны. Вверху под острием надпись в медальоне в 8 строк: «Кресту твоему поклоняемся, Владыко, и светлое воскресение твое славим».
Поморское литье.
Передан Рябковым Александром Владимировичем, жителем
г. Лениногорска (ныне г. Риддер).
Акт № 573, 1978 г.
116. ГИК 19 - 6455/Исм - 4
Складень-иконостас. Двунадесятые праздники
Медный сплав, литьё, выемчатая эмаль.
17,5 х 40,2 х 0,7
XVIII-XIX в.в.
Четырехчастный, массивный. Центральные створки равновелики по размеру, боковые немного меньше. Способ схлопывания створок накладной. Соединены при помощи шарниров. Створки прямоугольные с широкими краями, каждая увенчана кокошником. Литьё среднерельефное. Эмаль темно-синего и белого цветов.
Включает 20 композиций небольшого размера на темы евангельских историй.
1 створка: праздники – Благовещение; Рождество Христово; Рождество пресвятой богородицы; Введение во храм; Распятие с предстоящими (в оглавии).
2 створка: Сретение; Богоявление; Преображение; Вход в Иерусалим; Новозаветная Троица (в оглавии).
3 створка: Сошествие во ад; Вознесение Христово; Святая Троица, Успение; Воздвижение креста (в оглавии).
4 створка: Прославление Тихвинской Богоматери; Прославление Владимирской Богоматери; Прославление Богоматери Одигитрия; Прославление Богоматери Знамение; Похвала пресвятой богородицы (в оглавии).
На обороте следы от чистки напильником. На обороте второй справа створки отлит в овале в центре на фоне стен и башен г.Иерусалима Голгофский восьмиконечный крест, копье и трость. Внизу у нижнего конца креста - череп Адама, головы фантастических птиц, повернутых в разные стороны. Вокруг овала рамка с плетенным растительным орнаментом (вверху и внизу) и геометрическим по бокам – колонны. Вверху под острием надпись в медальоне в 8 строк: «Кресту твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение твое славим».
Поморское литье.
Передан Красковым Сергеем Александровичем, 1957 г.рождения, жителем г. Лениногорска (ныне г. Риддер).
Принадлежал его бабушке, Милентьевой Ирине Алексеевне, 1906 г.рождения, уроженке Алтайского края.
Акт № 1847, 1976 г.
117. ГИК 25 - 9088/Исм - 10
Складень-иконостас. Двунадесятые праздники
Медный сплав, литьё, выемчатая эмаль
17,2 х 40,5 х 0,6
XVIII - XIX в.в.
Четырехчастный, массивный. Центральные створки равновелики по размеру, боковые немного меньше. Способ схлопывания створок накладной. Соединены при помощи шарниров. Створки прямоугольные с широкими краями, каждая увенчана кокошником. Литьё среднерельефное, с тщательной моделировкой фигур, тонкой проработкой одежд и архитектурных фонов.
Включает 20 композиций небольшого размера на темы евангельских историй.
1 створка: праздники – Благовещение; Рождество Христово; Рождество пресвятой богородицы; Введение во храм; Распятие с предстоящими (над Спасителем Саваоф - одной рукой благословляет, в другой держит державу; в оглавии).
2 створка: Сретение; Богоявление; Преображение; Вход в Иерусалим; Новозаветная Троица (в оглавии).
3 створка: Сошествие во ад; Вознесение Христово; Святая Троица; Успение; Воздвижение креста (в оглавии).
4 створка: Прославление Тихвинской Богоматери; Прославление Владимирской Богоматери; Прославление Богоматери Одигитрия; Прославление Богоматери Знамение; Похвала пресвятой богородицы (в оглавии). Эмаль синего цвета.
На обороте следы от чистки напильником. На обороте второй справа створки отлит в овале в центре на фоне стен и башен г.Иерусалима Голгофский восьмиконечный крест, копье и трость. Внизу у нижнего конца креста - череп Адама, головы фантастических птиц, повернутых в разные стороны. Вокруг овала рамка с плетенным пышным растительным орнаментом (вверху и внизу) и геометрическим по бокам – колонны. Вверху под острием надпись в медальоне в 8 строк: «Кресту твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение твое славим».
Передан Поляковой Дарьей Поликарповной, 1916 г.рождения, уроженкой с. Александровки Глубоковского района, жительницей с. Быструхи Глубоковского района.
Акт № 1781, 1981 г.
118. КП 42 - 27600/Исм - 20
Складень-иконостас. Двунадесятые праздники
Медный сплав, литьё, выемчатая эмаль
40,8 х 17,8 х 0,9
XIX в.
Четырехчастный, массивный. Центральные створки равновелики по размеру, боковые немного меньше. Способ схлопывания створок накладной. Соединены при помощи шарниров. Створки прямоугольные с широкими краями, каждая увенчана кокошником. Литьё среднерельефное, с тщательной моделировкой фигур, тонкой проработкой одежд и архитектурных фонов.
Включает 20 композиций небольшого размера на темы евангельских историй.
1 створка: праздники – Благовещение; Рождество Христово; Рождество пресвятой богородицы; Введение во храм; Распятие с предстоящими (в оглавии – над распятым Иисусом Христом – Образ нерукотворный).
2 створка: Сретение; Богоявление; Преображение; Вход в Иерусалим; Новозаветная Троица (в оглавии).
3 створка: Сошествие во ад; Вознесение Христово; Сошествие Святого духа; Успение; Воздвижение креста (в оглавии).
4 створка: Прославление Тихвинской Богоматери; Прославление Владимирской Богоматери; Прославление Богоматери Одигитрия; Прославление Богоматери Знамение; Похвала пресвятой богородицы (в оглавии). Эмаль синего, черного, голубого, зеленого, желтого, белого цветов.
На обороте следы от чистки напильником, а на обороте второй справа створки отлит в овале в центре на фоне стен и башен г.Иерусалима -Голгофский восьмиконечный крест, копье и трость. Внизу у нижнего конца креста - череп Адама. Вокруг овала рамка с растительным и геометрическим (колонны) орнаментом. Вверху под острием надпись в медальоне в 8 строк: «Кресту твоему поклоняемся, Владыко, и светлое воскресение твое славим».
Поморское литье.
Передан Рукавичниковым Иосифом Акиндиновичем, 1938 г.рождения, уроженцем г. Лениногорска (ныне г. Риддер), где жил до 1990 года, затем переехал в с. Черемшанку Глубоковского района.
Принадлежал его отцу Рукавичникову Акиндину Афанасьевичу (1914-1982 гг.), руководителю старообрядческой поморской общины г. Лениногорск. Семья переехала в г. Лениногорск из Алтайского края.
Акт № 15, 2006 г.