С конца января начала свою работу выставка негромкого камерного звучания – «Женщины и цветы». Она дает возможность широкой аудитории зрителей войти в удивительный и необычный мир художественных образов, созданных молодой талантливой художницей из Усть-Каменогорска Ольгой Cагачевой.
Войдя в выставочный зал областного этнографического музея, где расположена экспозиция с романтическим названием «Женщины и цветы», сразу попадешь в поле притяжения ее работ, исполненных загадки и волнующей тайны. Словно переносишься из современности в другую эпоху, населенную прекрасными дамами в напудренных париках и пажами, шутами и бесстрашными рыцарями, героями литературных произведений и их нежными возлюбленными. Некоторая холодноватая отстраненность, внутренняя сдержанность, недоговоренность и «зашифрованность» образов волнуют, притягивают к себе и заставляют работать собственное воображение. Удивляет и необычная техника, в которой выполнены многие работы Ольги Сагачевой. Это декоративные панно из так называемой кукурузной «соломки» - высушенных листьев кукурузного початка. Проглаживая миниатюрным утюжком готовые для работы крупные и мелкие детали, художница меняет их естественный цвет, достигая богатства тональных переходов от бледно-золотистого до темно-шоколадного. Именно в этой изысканной цветовой гамме выдержаны все ее панно, создавая впечатление благородной старины. Техникой соломки Ольга увлеклась в годы учебы в Детской художественной школе с легкой руки своего преподавателя – талантливого художника Феликса Григорьевича Бадажкова. Именно он предложил ей попробовать свои силы в этой интересной технике. В первых работах Ольга использовала традиционную ржаную соломку, а уже позже открыла для себя богатые возможности широких кукурузных листьев. Этот материал стал для нее любимым. С его помощью художница создает собственный необычный мир, сотканный из фантазии и реальности, правды и вымысла. И только так кажется, что ее тонкие, изящные произведения далеки от нашей современности. На самом деле в них – отражение глубоких размышлений автора над вечными категориями добра и зла, истины и лжи, над тем, что остается актуальным и сегодня. В центре ее внимания стоит человек и взаимоотношения между людьми, имеющие множество тончайших нюансов. Рассматривая триптих «Карнавал» задаешься вопросом, – кого избирет прекрасный паж? Добропорядочную, основательную хозяюшку-гусыню или легкомысленную, но такую обворожительную кокетку-кошку? О том, что внешнее поведение зачастую обманчиво и за рыцарским бесстрашием, светской холодностью дамы и колкими остротами шута может скрываться глубоко страдающее и чуткое человеческое сердце, повествует работа «Меланхолики». А в эффектном панно «Морские баталии» нашла яркое отражение мысль о непростых женских взаимоотношениях, когда, порой, прекрасные дамы вступают друг с другом в тяжелые военные баталии, гневом и яростью ожесточая свои сердца.
Очень интересны и графические работы в классической технике туши и пера, выполненные Ольгой на сюжет пьесы Ромена Роллана «Лилюли» (надо отметить, что многое в ее произведениях подсказано литературными сюжетами французской классики. Художница прибегает к языку аллегории для создания обобщенно-художественных образов – лаконичных, очень точных и запоминающихся надолго. Вот перед нами персонаж пьесы, олицетворяющий человеческий разум: он глух и слеп, но самоуверенно движется вперед, убежденный в собственной непогрешимости (работа «Разум»). «Чиридичикилья» – истина с завязанными руками и ртом, которую каждый пытается перетянуть на свою сторону, «Лилюли» – обворожительная красотка – иллюзия, ускользающая и исчезающая обманщица доверчивых человеческих сердец. Автора явно интересует смысловая, философская сторона и она является главной во всех ее работах.
Все произведения Ольги Сагачевой покоряются изяществом исполнения, классической ясностью линий, красотой пластического языка, уравновешенностью композиций. Это и неудивительно, поскольку Ольга – выпускница Уральского училища прикладного искусства, по профессии художник-оформитель. Но есть у нее и вторая специальность – художник-эмальер и в этом качестве она больше 10 лет работает на Казахстанском монетном дворе. Привлекают внимание эксклюзивные ювелирные украшения, выполненные мастерами-ювелирами по ее эскизам. Сколько в них изыска, особого шарма, тонкого художественного вкуса и необычайного чувства меры!
Ольга Сагачева лишь в начале своего творческого пути. И хочется искренне пожелать ей неугасимого стремления к совершенствованию, вдумчивого, понимающего зрителя и создания новых произведений, утверждающих извечные категории любви и добра.
М. Алейникова
Дом Дружбы , приложение к г. Рудный Алтай, № 47, май 2005г.
< Предыдущая | Следующая > |
---|